Заказать обратный звонок

Графический дизайн — залог успеха вашего бизнеса

«Понимание важности дизайна — это первый шаг любой корпорации к созданию великолепного дизайна. Следующий шаг — это сразу же обратиться к хорошим дизайнерам»


Джо Мансуето, Президент Morningstar

Известные на мировом уровне компании, такие как Herman Miller, Morningstar, The Gap и другие, применяют графический дизайн в качестве стратегического инструмента своего бренда. Для этого они руководствуются достаточно очевидным, но довольно часто игнорируемым фактом: на людей оказывает влияние визуальная информация, то есть то, что они видят.


Графический дизайнВоплощение имиджа предприятия в физической форме — это возможность добиться уважения и даже вызвать всеобщее восхищение. Таковым воплощением может служить текст на фирменном бланке, сам товар и его бирка либо упаковка, рекламная брошюра или фирменный логотип в рекламных сообщениях, особенный знак или специальная графика на автомобиле, выполненный в особенном стиле фирменный значок на груди у сотрудника фирмы. Все эти детали можно плодотворно использовать для создания благоприятного и узнаваемого имиджа среди потребителей.


Все составляющие взаимодействия между фирмой и окружающим миром называется фирменным стилем или коммуникативной программой. В нынешнее время мир полон всевозможных информационных сообщений. Поэтому для достижения положительного результата любой фирменный стиль должен выгодно выделяться на всеобщем фоне.


Сегодня многие фирмы используют графический дизайн в целях продвижения собственного бренда: спортивные команды профессионального уровня, известные производители, такие как Harley Davidson или Kodak, компании Disney, Warner Brothers и другие. Молодая аудитория чуть старше 20 лет, в воспитании которого большую роль сыграли телевидение, реклама и появившиеся в 90-х компьютерные игры, при выборе той или иной продукции особенно реагирует на качественный дизайн. Компании, понимающие значимость графического дизайна, нанимают специалистов в этой области в целях завоевания интереса со стороны потребителей. Эти фирмы отлично понимают, что лишь профессиональные дизайнеры способны создать максимально успешный образ производителя. Практика показывает, что в наиболее успешных проектах руководитель хорошо понимает важность дизайнерского оформления и принимает непосредственное участие в его создании.


Графический дизайн со стратегическим обоснованием, как правило, вызывает у аудитории положительные впечатления, в результате чего возрастает воспринимаемая ценность товара, что приводит к росту продаж. Иными словами, залогом успеха является некий план, ориентированный на положительный результат, и этот план представляет собой стратегию правильного построения взаимоотношений между производителем и потребителем, или стратегию построения коммуникаций.

Стратегия построения коммуникаций

Данная стратегия производит оценку результатов, назначая цель и расписывая задачи, которые нужно выполнить для достижения цели. Планировать данную стратегию может как один человек, так и коллектив, но этапы в любом случае будут одни и те же:


  1. Необходимо критично оценить миссию своего бизнеса и стратегии маркетинга.


  2. Произвести опрос среди всех сотрудников компании и людей, тесно взаимодействующих с ней — клиентов, курьеров, поставщиков и т.д. по поводу их мнения о вашей фирме.


  3. Произвести оценку всех нынешних коммуникаций через призму внушительных и слабых сторон.


  4. Рассмотреть и оценить стратегию коммуникаций у конкурентных предприятий, чтобы не нарушить их права и лучше оценить возможности для создания своего неповторимого имиджа.


  5. Изучить все данные, полученные в этапах от А до D, чтобы подготовить перечень тех целей, которые станут основой вашей стратегии.


Теперь вы сможете преступить к итоговому, наиважнейшему этапу. Необходимо передать план стратегии вышестоящему руководству, чтобы получить одобрение и поддержку. Если вы этого не сделаете, то велика вероятность, что совсем скоро обнаружится, что у вашей фирмы не одна, а даже несколько программ, которые мешают друг-другу. квартиры посуточно в Новосибирске и гостиницы. После того, как руководство одобрит ваш план, сотрудники и потребители будут получать максимально убедительные и последовательные сообщения, которые будут вести компанию к достижению цели. Помните, что именно от них зависит успешность вашего бизнеса.


Поэтому можно сделать вывод, что стратегический план — это программа, направленная на главную цель любого предпринимательского дела — извлечение прибыли.

Корпоративный имидж

Корпоративный имиджС течением времени у каждой компании формируется собственная идентичность, иными словами — публичный, или корпоративный имидж. В каких-то случаях это осуществляется по плану, в каких-то случаях — стихийным образом. Руководители ведущих компаний тщательно планируют формирование своего товарного имиджа и прослеживают все его этапы.


Корпоративный имидж представляет собой систему различных визуальных деталей: символика или логотип производителя, цветовая гамма, шрифты и т.д. Чтобы добиться последовательности в этом деле, необходимо руководствоваться стандартами. В них подробно расписаны основные требования к визуальным элементам — логотипу бренда и его использования на различных рекламных площадках.


Основным принципом корпоративного имиджа является: «что видишь, то и получаешь». Визуальные элементы должны оставаться привлекательными вызывать интерес у аудитории даже при частом воспроизведении — по телевизору, на рекламных щитах, в журналах и т.д. Качественная, грамотная система корпоративной идентичности становится внушительным активом, который будет эффективно влиять на рост продаж и популярность товара или услуг, значительно повысив репутацию компании.


Источник:

«The Graphic Design Handbook for Business»

©1995 American Institute of Graphic Arts/Chicago Chapter